Информация об изменениях федерального законодательства

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», руководствуясь приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 № 144 «Об организации правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» Уваровской межрайонной прокуратурой проведен анализ изменений федерального законодательства, влекущих за собой необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, в ходе которого установлено:

14.07.2022 вступил в силу Федеральный закон от 14.07.2022 N 350-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее- ГрК РФ).

В частности, ст. 28 ГрК РФ дополнена п. 3.2, согласно которому в случае подготовки изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа применительно к территории одного или нескольких населенных пунктов, их частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территории, в отношении которой принято решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений. В этом случае срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц

Соответственно, п. 1 ст. 28 ГрК РФ дополнен положением о том, что в случае, предусмотренном п.3.2 указанной статьи общественные обсуждения и публичные слушания не должны проводиться в каждом населенном пункте муниципального образования.

Соответствующие изменения необходимо внести в пункты 17, 48 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельсовета, а также дополнить его пунктом 49.1, содержание которого должно соответствовать п. 3.2 ст. 28 ГрК РФ.

О результатах рассмотрения информации и принятых мерах сообщите в Уваровскую межрайпрокуратуру не позднее 30.09.2022.

Информация об изменениях федерального законодательства

Проведенный Уваровской межрайонной прокуратурой мониторинг изменений действующего законодательства выявил необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты в отдельных сферах правового регулирования.

11.07.2022 вступил в силу Закон Тамбовской области от 29.06.2022 № 113-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «О муниципальной службе в Тамбовской области».

Указанным Законом области установлена возможность введения муниципальными актами новой дополнительной выплаты денежного содержания муниципального служащего - премии по итогам работы за квартал, за год.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В связи с изложенным необходимо внести изменения в Положения о денежном содержании муниципальных служащих, в части установления премии по итогам работы за квартал и год.

Также необходимо дополнить данное решение нормой, устанавливающей размер премии и порядок ее выплаты.

О результатах рассмотрения информации и принятых мерах сообщите в Уваровскую межрайпрокуратуру не позднее 30.09.2022.

Информация об изменениях федерального законодательства

Проведенный Уваровской межрайонной прокуратурой мониторинг изменений действующего законодательства выявил необходимость внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты в отдельных сферах правового регулирования.

Федеральным законом от 14.07.2022 № 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи» (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ), вступившим в силу 14.07.2022, определены цели и основы деятельности российского движения детей и молодежи (далее - Движение), участники и структурные подразделения Движения, порядок участия в нем граждан и юридических лиц.

К полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 261-ФЗ отнесены вопросы:

1) разработки и реализации мероприятий по поддержке Движения;

2) оказания поддержки первичным и местным отделениям Движения, в том числе в их взаимодействии с муниципальными учреждениями и иными организациями;

3) поддержки Движения в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Поскольку в силу п. 30 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении отнесено к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений, реализация указанных в Федеральном законе № 261-ФЗ полномочий требует принятия муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы поддержки Движения

О результатах рассмотрения информации и принятых мерах сообщите в Уваровскую межрайпрокуратуру не позднее 30.09.2022.

За самоуправство руководитель образовательного учреждения привлечен к административной ответственности

Уваровской межрайонной прокуратурой в ходе проверки исполнения законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок у единственного поставщика выявлены нарушения.
Установлено, что в апреле текущего года заведующим дошкольным образовательным учреждением с юридическим лицом заключен договор на поставку продуктов питания.
Изучение договора показало, что его содержание, в нарушение требований действующего законодательства, не позволяет определить какой именно товар, и по какой цене должен поставить Поставщик, спецификации к нему не имелось.
По данному факту в отношении заведующего дошкольным учреждением межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.1 КоАП РФ (самоуправство), по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности.
 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

По апелляционному представлению прокуратуры условный приговор изменен на реальное лишение свободы

Тамбовский областной суд рассмотрел апелляционное представление Уваровской межрайонной прокуратуры на приговор районного суда в отношении 26-летнего местного жителя. Он осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ).
Суд первой инстанции приговорил виновного к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно и лишению права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 5 лет.
В апелляционном представлении межрайонная прокуратура указывала на необоснованно мягкое наказание, назначенное судом, поскольку осужденный совершил два преступления, будучи ранее привлеченным как к административной, так и к уголовной ответственности.
Апелляционным постановлением Тамбовского областного суда апелляционное представление удовлетворено, приговор изменен: наказание назначено в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 5 лет.
 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

Суд удовлетворил требования прокурора о взыскании ущерба, причиненного налоговым преступлением, на сумму более 13 млн рублей

В отношении местной жительницы, совершившей преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 198 УК РФ (уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, путём включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений, совершённое в крупном размере) в июле 2021 года постановлением районного суда было прекращено уголовное дело по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности).
В связи с тем, что преступлением бюджету Российской Федерации был причинен материальный ущерб на сумму более 13 млн рублей, Уваровский межрайонный прокурор направил в суд исковое заявление с требованием взыскать с виновного лица всю сумму ущерба.
По результатам рассмотрения в суде требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Решение суда вступило в законную силу в апреле текущего года.
Уваровская межрайонная прокуратура
Хозяйствующим субъектам, расположенным на поднадзорной территории объявлены предостережения о недопустимости нарушений
законодательства о пчеловодстве
Федеральным законом «О пчеловодстве в Российской Федерации» установлено, что не позднее чем за три дня до проведения работ по применению пестицидов и агрохимикатов лица, ответственные за проведение таких работ, обеспечивают доведение до населения населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) информации о таких работах.
Информация о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов должна содержать следующие сведения:
1) границы запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков;
2) сроки проведения работ;
3) способ проведения работ;
4) наименования запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов и классы их опасности;
5) сведения об опасных свойствах запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов;
6) рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.
Принимая во внимание ежегодные факты жалоб жителей Тамбовской области на гибель пчел после обработки полей, а также новые требования о доведении до населения информация о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов, хозяйствующим субъектам, расположенным на поднадзорной территории объявлены предостережения о недопустимости нарушений законодательства о пчеловодстве
 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

Главе г.Уварово в целях недопущения нарушений прав предпринимателя объявлено предостережение

В Уваровскую межрайонную прокуратуру обратился индивидуальный предприниматель с жалобой на действия должностных лиц администрации города Уварово, намеревающихся в одностороннем порядке расторгнуть с ним договор на размещение нестационарного торгового объекта.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утверждаемой органами местного самоуправления.
В результате проверки, проведенной по обращению индивидуального предпринимателя прокуратурой установлено, что несмотря на наличии киоска предпринимателя в схеме, вопреки муниципальным правовым актам г.Уварово, регламентирующих прядок размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, нестационарных объектов на территории города, а также положениям договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного с предпринимателем еще в 2018 году, администрация г.Уварово уведомила предпринимателя о досрочном расторжении с ним договора в одностороннем порядке по причине его отказа переставить киоск в другое, неудобное для предпринимателя, являющегося инвалидом, место.
В целях недопущения нарушений прав предпринимателя главе г.Уварово объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона.
 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

Директору МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» объявлено предостережение

Уваровской межрайонной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
На момент проверки лагеря в складском помещении хранились в том числе кондитерские изделия, условия хранения которых 18 + /-3 °C. Температура воздуха в складском помещении составляла 20.3°C. По данным прогноза погоды в период оздоровительных смен будет сохраняться жаркая погода.
Складские помещения детского оздоровительного лагеря «Кристалл», который является структурным подразделением МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» для хранения продукции приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха оборудованы. Однако, технических средств, которые могли бы поддержать необходимый температурный режим в помещениях для хранения продуктов питания в лагере не имеется. Следовательно, в условиях жаркой погоды условия хранения пищевой продукции могут быть не соблюдены.
Несоблюдение температурного режима, предусмотренного для хранения продуктов питания, влечет нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, порчу продуктов питания, что в итоге может негативно отразиться на здоровье детей, что недопустимо.
В связи с чем, директору МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл» объявлено предостережение.
 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

Дополнительные меры по борьбе с незаконным обогащением должностных лиц

Федеральным законом от 06.03.2022 N 44-ФЗ Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, устанавливающей порядок осуществления контроля за законностью получения денежных средств лицами, замещавшими (занимавшими) должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность предоставлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в целях противодействия коррупции.
Теперь, в случае, если в ходе осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера получена информация о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений (отчетный период), на счета лица, представившего указанные сведения (далее - проверяемое лицо), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, лица, осуществляющие такую проверку, обязаны истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.
При непредставлении проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, или представления недостоверных сведений материалы проверки в трехдневный срок после ее завершения направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
В случае увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, в отношении которого осуществляется проверка до ее завершения и при наличии информации о том, что в течение отчетного периода на счета этого проверяемого лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, материалы проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) указанного лица направляются лицом, принявшим решение о ее осуществлении, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Детализирован порядок проведения Генеральным прокурором Российской Федерации или подчиненными ему прокурорами проведение проверки законности получения денежных средств, происхождение которых не было подтверждено.
При наличии оснований органы прокуратуры обращаются в суд в течение одного месяца со дня окончания соответствующей проверки в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации денежной суммы в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения, подтверждающие законность получения этих средств, если размер взыскиваемых средств превышает десять тысяч рублей.
Статья 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» дополнена новой частью седьмой, предписывающей выдачу справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц по запросам, направленным в установленном порядке при проведении в соответствии со статьей 8.2 названного выше Закона проверки законности получения денежных средств.
 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

Особенности приема на работу бывших государственных служащих

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такой Порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 и устанавливает Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (Далее - Правила).
Согласно указанных Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В сообщении, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться установленные Правилами сведения.
Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является административным правонарушением, предусмотренным ст.19.29 КоАП РФ.
 

Уваровская межрайонная прокуратура

 

Уваровская межрайонная прокуратура объявила предостережения ряду хозяйствующих субъектов о недопустимости нарушений законодательства о пчеловодстве

Федеральным законом «О пчеловодстве в Российской Федерации» установлено, что не позднее чем за три дня до проведения работ по применению пестицидов и агрохимикатов лица, ответственные за проведение таких работ, обеспечивают доведение до населения населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) информации о таких работах.
Принимая во внимание ежегодные факты жалоб жителей Тамбовской области на гибель пчел после обработки полей, а также новые требования о доведении до населения информации о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов, хозяйствующим субъектам, расположенным на территории муниципального образования, Уваровской межрайонной прокуратурой объявлены предостережения о недопустимости нарушений законодательства о пчеловодстве.
Уваровская межрайонная прокуратура
Межрайонная прокуратура требует устранить нарушения законодательства о занятости населения
Уваровской межрайонной прокуратурой в ходе проверки целевого использования денежных средств, выделенных на выполнение мероприятий по содействию самозанятости безработным гражданам выявлены нарушения, допущенные со стороны ТОГКУ «Центр занятости населения №4» (далее – Центр занятости).
Установлено, что между Центром занятости и местной жительницей, признанной в качестве безработной в ноябре 2020 года, заключен договор об организации содействия самозанятости безработных граждан, по условиям которого Центр занятости предоставляет единовременную финансовую помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо КФХ, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
В мае 2021 года Центром занятости принято решение об оказании единовременной финансовой помощи свыше 40 тыс. рублей, на которые были приобретены электроавтомобили и сопутствующие товары в рамках бизнес-плана.
Согласно условиям договора местная жительница обязана была организовать свою предпринимательскую деятельность по форме индивидуальный предприниматель, вид деятельности – организация проката детских электроавтомобилей и заниматься указанной деятельностью в течении 12 месяцев с момента заключения договора.
Однако, в июне 2021 года деятельность прекращена и в ЕГРИП внесена соответствующая запись. О прекращении предпринимательской деятельности и причинах местная жительница в Центр занятости не сообщала, финансовые средства, полученные в виде единовременной финансовой помощи не возвращены. Мер к возврату финансовых средств Центром занятости не принималось.
Для устранения выявленных нарушений в адрес директора ТОГКУ «Центр занятости населения 4» внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.
 

Уваровская межрайонная прокуратура

Вверх