Вниманию хозяйствующих субъектов!

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 установлены особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году.

Так, в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

Согласно пункту 2 постановления допускается проведение запланированных на 2022 год плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

а) в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

деятельность по организации общественного питания детей;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

деятельность по водоподготовке и водоснабжению;

б) в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении следующих объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска:

дошкольное и начальное общее образование;

основное общее и среднее (полное) общее образование;

деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления;

деятельность детских лагерей на время каникул;

родильные дома, перинатальные центры;

социальные услуги с обеспечением проживания;

в) в рамках федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, отнесенных ко II классу опасности;

г) в рамках федерального государственного ветеринарного контроля (надзора) в отношении деятельности по содержанию, разведению и убою свиней.

Установлено, что в 2022 году внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:

а) при условии согласования с органами прокуратуры:

при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства;

при непосредственной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, по фактам возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований в отношении объектов чрезвычайно высокого и высокого рисков, на опасных производственных объектах I и II класса опасности, на гидротехнических сооружениях I и II класса, или индикаторов риска, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, или индикаторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

в случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Внеплановая выездная проверка проводится исключительно в случаях невозможности оценки исполнения предписания на основании документов, иной имеющейся в распоряжении контрольного (надзорного) органа информации;

в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного надзора в случае поступления жалобы (жалоб) граждан за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав;

по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации");

б) без согласования с органами прокуратуры:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления;

по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, принятому после вступления в силу настоящего постановления и согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по требованию прокурора в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

при наступлении события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств);

при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа в целях получения или возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) с извещением органов прокуратуры в отношении некоммерческих организаций по основаниям, установленным подпунктами 2, 3, 5 и 6 пункта 4.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также религиозных организаций по основанию, установленному абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Исключительно в случае, если в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, проверки были выявлены факты нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается.

Срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" до дня вступления в силу Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 и действующих на день вступления его в силу, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица.

Контролируемое лицо вправе направить ходатайство (заявление) о дополнительном продлении срока исполнения предписания в контрольный (надзорный) орган, орган контроля не позднее предпоследнего дня срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, которое рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

24.03.2022 Минэкономразвития России даны разъяснения особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022 году", в которых необходимо отметить разъяснения по вопросу привлечения контролируемых лиц к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган в случае выявления признаков административного правонарушения в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.

В соответствии с пунктом 9 постановления N 336 в случае выявления признаков административного правонарушения, состав которого включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых отнесена к предмету видов контроля, к организации и осуществлению которых применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, должностные лица контрольного (надзорного) органа вправе принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности только на основании результатов проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом.

Указанное положение постановления N 336 распространяется на выявление признаков любых нарушений обязательных требований, в отношении которых при подтверждении достоверности и достаточности сведений контрольный (надзорный) орган вправе выдать как предписание в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, так и принять меры по привлечению к административной ответственности.

Кроме того, указанные положения распространяются в том числе на случаи непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения, получение таких сведений от граждан и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации.

С учетом изложенного, оценка достаточности данных для решения вопроса о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого допускается взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе в случае, предусмотренном пунктом 10.1 постановления N 336.

Таким образом, возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается.

При этом Минрегионразвития полагает, что основанием для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении может являться невозможность оценки достаточности данных, указывающих на наличие события и (или) состава административного правонарушения, в связи с ограничениями, предусмотренными постановлением N 336. Одновременно в указанном случае допускается объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Вместе с тем, допускается возбуждение дела об административном правонарушении без проведения контрольных (надзорных) мероприятий в случае применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности. В указанном случае уполномоченным должностным лицом составляется соответствующий протокол, что является моментом возбуждения дела об административном правонарушении.

Минрегионразвития отмечает, что ограничения, предусмотренные пунктом 9 постановления N 336, распространяются только на решение вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении посредством составления протокола об административном правонарушении, протокола о применении мер обеспечения производства, вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования и совершения иных действий, предусмотренных частью 4 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, указанные ограничения не распространяются на случаи выявления контрольным (надзорным) органом признаков преступления, а также на производство по делам об административных правонарушениях, в том числе возбужденным до вступления в силу постановления N 336, фиксируемым через фото-видео аппаратуру.

Также обращается внимание, что допускается возбуждение дел об административных правонарушениях на основании сведений, полученных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, вне зависимости от даты завершения таких мероприятий.

В случае нарушений указанных выше требований со стороны органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля предлагаем для защиты своих прав обращаться в Уваровскую межрайонную прокуратуру.

Прокуратурой пресечены нарушения в сфере охраны окружающей среды

Уваровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

В процессе эксплуатации здания образовательного учреждения, расположенного на поднадзорной территории и при осуществлении образовательной деятельности, образуются отходы производства и потребления различного класса опасности.

Вместе с тем, лицо ответственное за обращение с отходами не имело необходимой подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Для устранения выявленных нарушений в адрес руководителя образовательной организации внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Ответственное должностное лицо прошло соответствующее обучение.

Уваровская межрайонная прокуратура

Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения при оказании развлекательных услуг детям

Уваровской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения при эксплуатации детского игрового оборудования: детский многофункциональный комплекс лабиринт «РИО-2» и детский батут, которые расположены в помещении дворца культуры «Дружба» г. Уварово.

Как установлено, эксплуатантом не осуществлялся контроль технического состояния аттракционов и регистрация результатов контроля технического состояния. Журнал учета технического обслуживания и ремонта аттракционов отсутствовал, не регистрировались результаты ежедневной проверки аттракционов.

Действующим законодательством установлено, что эксплуатант проводит ежедневную и ежегодную проверки аттракционов, а также другие виды проверок, предусмотренные эксплуатационными документами. Однако указанные требования не исполнялись.

За нарушения требований технических регламентов по постановлению межрайонного прокурора виновное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Уваровская межрайонная прокуратура

Прокуратурой обеспечено принятие законного нормативно-правового акта

В ноябре 2021 Уваровской межрайонной прокуратурой в Уваровский городской Совет народных депутатов было направлено отрицательное заключение на проект решения «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации» (далее – Положение).

Экспертиза проекта Положения показала, что должность инспектора контрольно-счетной комиссии, наделенного полномочиями по решению вопросов организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в нарушение положений ст.6 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также реестра должностей муниципальной службы, утвержденного Законом Тамбовской области «О муниципальной службе в Тамбовской области» не отнесена к должности муниципальной службы. При этом отдельными пунктами Положения на инспектора возлагаются обязанности муниципального служащего, а также предоставляется право государственной защиты, тогда как в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 900, принятым во исполнение ст.2 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» государственной защите подлежат лишь государственные и муниципальные служащие.

Кроме этого, ряд пунктов Положения противоречили друг другу, что является коррупциогенным фактором.

При принятии решения «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации» замечания прокуратуры были учтены.
Уваровская межрайонная прокуратура

Прокуратурой пресечены нарушения законодательства о противопожарной безопасности

Уваровской межрайонной прокуратурой в результате проведенной проверки установлены нарушения законодательства о противопожарной безопасности со стороны администрации г. Уварово, выразившиеся в бездействии, создающем угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также их имуществу.

Проверка показала, что на территории города Уварово находится источник наружного противопожарного водоснабжения, который вопреки требованиям действующего законодательства не имел указателя со светоотражающей поверхностью либо световым указателем, подключенным к сети электроснабжения и включенным в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения.

Не обеспечив наличие надлежащим образом оформленного указателя направления движения к источнику наружного водоснабжения администрацией г.Уварово допущено незаконное бездействие, выразившееся в несоблюдении требований противопожарного режима.

В связи с чем, в Уваровский районный суд направлено административное исковое заявление с требованием признать бездействие администрации г.Уварово незаконным и обязать обозначить направление движения к источнику противопожарного водоснабжения.

Административное исковое заявление рассмотрено, требования прокурора удовлетворены.

В настоящее время нарушение устранено.

Уваровская межрайонная прокуратура

По результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции выявлены нарушения

Уваровской межрайонной прокуратурой по результатам проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции при трудоустройстве бывшего государственного служащего в одно из обществ с ограниченной ответственностью (далее – ООО), которое расположено в г.Уварово выявлены нарушения.

Согласно действующему законодательству работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Как показала проверка, местная жительница, уволенная с должности государственного служащего в марте 2021 года, была принята на работу начальником отдела закупок в ООО также в марте 2021 года.

Однако, работодателем необходимое уведомление по прежнему месту работы в установленный срок направлено не было.

Указанные бездействия со стороны генерального директора ООО свидетельствуют о факте совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ – привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В отношении генерального директора юридического лица возбуждено дело дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, которое для рассмотрения и принятия решения по существу направлено в мировой суд Уваровского района.

Уваровская межрайонная прокуратура

Прокуратурой приняты меры для устранения нарушений бюджетного законодательства

В результате проверки достоверности отчетности органов местного самоуправления о просроченной кредиторской задолженности, со стороны администрации г.Уварово выявлены нарушения.

Так, на 1 декабря 2021 перед администрацией г.Уварово 33 хозяйствующих субъекта имеют задолженность по арендной плате за землю более 10000 рублей на общую сумму 2812571,65 рублей. При этом, несмотря на наличие просроченной кредиторской задолженностью, должная работа с задолженностью по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием администрацией г.Уварово не проводится.

Согласно ч.2 ст.93.8 БК РФ возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются законом (решением) о бюджете. Как показала проверка в решении о бюджете г.Уварово на 2021 год данные вопросы не отражены, тогда как решения о рассрочке задолженности по арендной плате за землю принимаются.

Кроме этого, в нарушение ч.3 ст.93.8 БК РФ отсутствуют и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием, в связи с чем непонятно каким образом и на основании чего принимаются решения о рассрочке.

По выявленным нарушениям в адрес главы г.Уварово внесено представление об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Уваровская межрайонная прокуратура

Уваровской межрайонной прокуратурой подготовлен проект заявления в Арбитражных суд Тамбовской области о признании недействительными отдельных пунктов договора аренды земельного участка

09.06.2020 между администрацией г.Уварово (арендодатель) индивидуальным предпринимателем был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, по условиям которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в пользование на условиях аренды земельный участок из категории земель: земли населенных пунктов, для использования в целях предпринимательства, общей площадью 150 кв.м. (далее – Земельный участок). Земельный участок предоставлен в аренду на 10 лет.

Согласно пункту 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательства.

Согласно пункту 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Таким образом, положения пункта 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации направлены на предоставление арендатору земельного участка, переданного в аренду на длительный срок (более чем пять лет), защиты от произвольного прекращения арендных отношений по немотивированному волеизъявлению арендодателя; при этом арендные отношения могут быть прекращены принудительно (при отсутствии добровольного соглашения обеих сторон) только при допущенных арендатором существенных нарушениях условий договора, степень существенности которых оценивается судом. Положения пункта 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации являются императивной нормой, в связи с чем не могут быть изменены обоюдным волеизъявлением сторон.

Однако, в нарушение указанных требований закона договором аренды земельного участка предусмотрены возможность одностороннего отказа администрации от исполнения договора, а также досрочное прекращение договора аренды в одностороннем порядке в случаях задержки внесения арендной платы, использования участка с существенным нарушением условий договора; использования участка не в соответствии с его целевым назначением и др..

В этой связи, Уваровской межрайонной прокуратурой был подготовлен проект заявления в Арбитражных суд Тамбовской области о признании недействительными отдельных пунктов договора аренды земельного участка, заключенного администрацией г.Уварово с предпринимателем, устанавливающих порядок одностороннего отказа арендодателя от исполнения договора. По проекту Уваровской межрайонной прокуратурой заявление в Арбитражный суд Тамбовской области прокуратурой области направлено.

Уваровская межрайонная прокуратура

Запрещение дискриминации в сфере труда

Статьёй 3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) установлен запрет на дискриминацию в сфере труда.
Согласно указанной статьи каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Статьей 17 Федерального закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» установлено, что не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу, отказ в приеме в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и медицинские организации, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 30.03.1995 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».
Не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо установлены ТК РФ или в случаях и в порядке, которые им предусмотрены, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства.
Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда.

Уваровская межрайонная прокуратура

Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.
В соответствии с положениями п.1 ст.48 указанного закона военнослужащий, а также гражданин, пребывающий в запасе или находящийся в отставке, могут быть лишены воинского звания только по приговору суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.2 ст.48 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» гражданин, лишенный воинского звания, в случае его реабилитации или изменения (отмены) приговора суда в части лишения воинского звания восстанавливается в прежнем воинском звании в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Пунктом 3 ст.48 Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что солдат, матрос, сержант или старшина либо гражданин, призванный на военные сборы в качестве солдата, матроса, сержанта или старшины, может быть снижен в воинском звании, а также восстановлен в прежнем воинском звании в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Уваровская межрайонная прокуратура
Вверх