Местная жительница привлечена к уголовной ответственности за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в значительном размере

Уваровским районным судом вынесен приговор по обвинению местной жительницы в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ.

Согласно приговора суда, осужденная признана виновной в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотических средств в значительном размере, то есть в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ.

Как установлено, подсудимая, на обочине полевой дороги обнаружила один куст дикорастущего растения конопли, с которого оборвала листья и верхушки, сложила в пакет и принесла к себе домой. Высушив дома данное растение подсудимая стала хранить полученную растительную измельченную массу (марихуану) в сарае своего домовладения.

В январе текущего года данная растительная измельченная масса была изъята сотрудниками полиции. При проведении химической экспертизы было установлено, что изъятая растительная измельченная масса является наркотическим средством каннабис (марихуана).

В судебном заседании подсудимая вину в инкриминируемом ей деянии признала полностью, раскаялась в совершенном преступлении. При назначении наказания суд принял во внимание, что подсудимая не судима, положительно характеризуется по месту жительства, в то же время не имеет постоянной работы и назначил наказание по ч.1 ст. 228 УК РФ в виде 6 месяцевисправительных работ с удержанием в доход государства 5% заработка.

Приговор вступил в законную силу.

Уваровская межрайонная прокуратура

Предотвращение отравления пчел пестицидами и агрохимикатами

29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2020 N 490-ФЗ «О пчеловодстве в Российской Федерации», устанавливающий правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.

Статьей 16 указанного закона «Предотвращение отравления пчел пестицидами и агрохимикатами» установлено, что не позднее чем за три дня до проведения работ по применению пестицидов и агрохимикатов лица, ответственные за проведение таких работ, должны обеспечивать доведение до населения населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) информации о таких работах.

Важно, что теперь на законодательном уровне закреплено, что информация о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов должна содержать следующие сведения:

1) границы запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков;

2) сроки проведения работ;

3) способ проведения работ;

4) наименования запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов и классы их опасности;

5) сведения об опасных свойствах запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов;

6) рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.

В случае гибели пчел от отравления пестицидами и агрохимикатами в связи с ненадлежащим исполнением ст.16 Федерального закона «О пчеловодстве», виновные лица могут быть привлечены к установленной законом ответственности.

Уваровская межрайонная прокуратура

Иностранным гражданам для получения разрешения на работу в РФ необходимо будет подтверждать уровень владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 824 утверждено Положение о проведении экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее – Положение).

Положение определяет форму и порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Установлено, что экзамен проводится в целях подтверждения уровня владения иностранными гражданами русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного встатье 13.3Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Иностранным гражданам, успешно сдавшим экзамены, выдаются сертификаты о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, по формам, утвержденным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Установлены критерии определения населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2021 г. N 766 в Правила противопожарного режима в Российской Федерации внесены изменения.

Согласно внесенным изменениям, населенный пункт считается подверженным угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров не только в случае его примыкания к хвойному (смешанному) лесному участку либо наличия на его землях (территории) хвойного (смешанного) леса, но и в случае его примыкания к земельному участку, заросшему камышовыми и (или) тростниковыми зарослями, сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, мелиоративных защитных лесных насаждений, плодовых и ягодных насаждений).

При этом, населенный пункт признается примыкающим к земельному участку, заросшему камышовыми и (или) тростниковыми зарослями, сорными растениями и (или) древесно-кустарниковой растительностью (за исключением поле- и лесозащитных насаждений, мелиоративных защитных лесных насаждений, плодовых и ягодных насаждений), если расстояние от границы населенного пункта составляет менее 50 метров до границы указанного земельного участка.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

Уваровская межрайонная прокуратура

УО за дачу взятки

УО за дачу взятки. Скачать (формат - .pptx)

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Скачать (формат - .pdf)

9 декабря – международный день борьбы с коррупцией

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» при осуществлении прокуратурой надзорной деятельности коррупция рассматривается как одна из системных угроз безопасности Российской Федерации.

Важнейшей задачей надзорной деятельности считается своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

Во исполнение указанного приказа в 2020 году в поднадзорных органах систематически проводились проверки исполнения законодательства о противодействий коррупции, о государственной и муниципальной службе в части соблюдения установленных обязанностей, запретов и ограничений.

В 2020 году в указанной сфере выявлено 101 нарушение, по которым принесено 25 протестов, внесено 28 представлений, к административной ответственности привлечено 25 должностных лиц, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ в следственные органы направлен 1 материал по факту совершения должностным лицом преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ.

Нарушения, выявленные в 2020 году, носили разнообразный характер.

Так, в соответствии со ст. 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Как показали проверки, в трех коммерческих организациях выявлены нарушения, связанные с формальным отношением к исполнению указанных требований закона. Принятые локальные акты не выполняются, мероприятия по противодействию коррупции в организациях не планируются и не выполняются.

Исходя из положений ст.5 Федерального закона «О противодействии коррупции» следует, что основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяет Президент Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, в котором значительная часть мероприятий направлена на решение задачи совершенствования мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Проверкой установлено, что в некоторых муниципальных учреждениях план мероприятий по противодействию коррупции разработан, однако мероприятия противодействия коррупции в сфере закупок носят общий характер. Конкретные меры, направленные на реализацию государственной политики противодействия коррупции в сфере закупок не учтены.

Также не предусмотрены и не реализуются мероприятия, разработанные в соответствии с пунктом 16 Национального плана Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации для всех заказчиков по проведению работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Подобные нарушения выявлялись также и в администрациях муниципальных образований г.Уварово и Уваровского района.

Ежегодно прокуратурой проводятся проверки исполнения требований законодательства о государственной и муниципальной службе, о противодействии коррупции в части достоверности ежегодно предоставляемых сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Проверки, проведенные в 2020 году, показали, что в целом количество указанных нарушений снизилось, однако отдельные государственные и муниципальные служащие по-прежнему допускали нарушения, связанные в первую очередь с не предоставлением сведений об открытых банковских счетах.

По всем выявленным нарушениям прокуратурой принимались меры прокурорского реагирования (протесты, представления).

В результате проверки исполнения законодательства о муниципальной собственности прокуратурой был выявлен факт совершения должностным лицом, занимающим должность руководителя муниципального учреждения, преступления, предусмотренного ч.3 ст.160 УК РФ. Материалы проверки в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлены в МО МВД «Уваровский» для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Работа Уваровской межрайонной прокуратуры в направлении исполнения законодательства о противодействии коррупции осуществляется на постоянной основе, в том числе с учетом взаимодействия с гражданами.

По всем фактам коррупции предлагаем обращаться в Уваровскую межрайонную прокуратуру. В случае нежелания обозначать себя как источник информации, обращения могут быть поданы путем помещения их в ящик для обращений, расположенный на 1 этаже здания прокуратуры.



Уваровская межрайонная прокуратура



Вверх